Асфодель - история ника, история жрицы; часть 1
Асфодель - Прекрасная дева, рожденная в удивительном мире, одаренная богами чудесными дарами полета и исцеления. Одна из многочисленного крылатого народа, живущего на обширных землях Пангу в городе меж облаков среди света, согреваемом лучами восходящего солнца.
С самого рождения вскормленная, словно бабочка, нектаром живительных сил природы она существует в гармонии с ней и окружающим миром.
С небом в крепких объятиях она встречает рассвет...
На крыльях любви, заботы и нежности сопровождает друзей...
С яростью оглушительных молний поражает врагов...
Если любит - то беззаветно,
Если ненавидит - то раз и навсегда.
Ее душе неведом страх,
Она примчится к тебе с края света,
Она приголубит тебя, приласкает...
Она воплощение небес,
Она луч света.читать дальшеОт меня:
Когда я придумывала свою жрицу, я долго выбирала ей имя. Хотелось чего-то красивого, возвышенного, нежного, даже немного эльфийского. В памяти всплыла моя недописанная книга, там как раз были очень красивые женские имена. Выбрала я "Асфодель" - в книге светлый маг. Когда я писала эту книгу, то я понятия не имела, что это имя действительно существует. Тогда я считала, что создаю нечто новое, что-то свое... Его я "придумала". И только совсем недавно я узнала, что его придумали задолго до меня, и оно мелькает на страницах мифологии Древней Греции.
Немного истории:
Асфодель цветок теней и мертвых душ
Бледный облик асфодели
Асфодель - легендарный цветок, ставший известным благодаря выдающемуся историку-летописцу Гомеру и его произведению Одиссее. Со времен Древней Греции асфодель получила печальную славу. Полевое растение со звучным названием асфодель семейства лилейных, распространенное на юге Европы, по преданию, росло в царстве мертвых Аид. Название растения Asphodelus обозначает «ничто его не превосходит» и образовано от греческого a — частица отрицания и sphallo - «я превзойду». Труды Гомера свидетельствуют также, что растение применялось в пищу бедными жителями древнегреческого города Аркадии. Первоначально основным питанием населения Аркадии являлись желуди, а корни и семена асфодели приносились в жертву умершим душам, а в последствии появились и в рационе живых, их употребляли до тех пор, пока греки не открыли новые злаковые культуры. Вареные или жареные на углях корни асфодели употребляли в пищу, а из очищенных растений даже готовили ритуальный напиток, об этом рассказывает в своей книге «Экзотические растения» Патрик Милуан. Как оказалось, в корневище асфодели содержится крахмал. В подземном царстве асфодели устилали луг, по которому гуляли души умерших. Судя по легендам, Древние Греки сажали этот цветок на могилах умерших с верой в то, что они тоже нуждаются в пище...
Легенда об асфодели
Роберт Грейвс, английский историк и литератор, в своем труде "Мифы Древней Греции" описывает царство мертвых, ссылаясь на древние письмена - Иллиаду и Одиссею Гомера, труды Платона и Павсания, Метаморфозы Овидия и других греческих летописцев. Попавшие в Аид души оказываются на Асфоделивых лугах или Елисейских полях, которые простираются вплоть до города Эреба с дворцом повелителя преисподней Гадеса и жены его Персефоны. Слева от дворца Гадеса растет белый кипарис, под которым протекают воды реки Леты - воды забвения, утоляющие жажду душ умерших. Если души были признаны богами, и прошли инициацию, они боялись пить воду из Леты: рядом протекала река Памяти. Чтобы помнить себя и иметь надежду на возрождение, эти души пили воду из нее. Во всех греческих мифах прослеживается вера и надежда на возрождение после смерти, у греков считалось, что даже богиня Персефона - царица подземного царства, может быть доброй и милостливой, и подарить душам усопших то, что они пожелают.
Асфодель - цветок из царства мертвых
От Асфоделивого луга идет распутье трех дорог, на котором сидят боги Радамант, Эак и Минос, встречают тени мертвых и судят их души. Радамант судит азиатов, Эак - европейцев, а Минос участвует во всех судах и помогает выносить верный приговор. Греки верили, что после суда на распутьи тени отправятся по одной из трех дорог. Вершением суда человека, который жил праведной жизнью, боги преисподней направляли в город Элисиум, где царит вечный праздник, льются музык и песни. Греки верили, что в загробном мире есть счастливая обетованная земля, где никогда не заходит солнце, и эта земля уготована только праведникам. Если душа человека была отягощена тяжкими преступлениями и жизнь неправедной, боги преисподней отправляли душу тени в поле мук по второй дороге. А если умершая душа во время суда не была признана праведной, но боги не смогли доказать ее неправедность, эти тени отправлялись по третьему пути - обратно в Асфоделивые луга, бесцельно блуждая среди толп себе подобных.
Другая легенда гласит, что Персефона — дочь Зевса и Деметры, хотела сорвать цветок асфодель, но земля разверзлась перед ней и бог подземного царства Аид похитил Персефону и сделал своей женой.
С тех пор за цветами асфодели сложилась траурная репутация, этот цветок избегают высаживать в своих садах. Печальный и бледный образ Асфодели стал цветком-символом, вдохновляющим людей культуры и искусства, которые, как те самые неприкаянные души, находятся в постоянном творческом поиске. Поэт Фрэнсис Джеймс назвал асфодель «свечой солнца». На языке цветов асфодель означает бессмертие, сожаление и надежду.
Источник
Еще немного информации
Асфодель, упоминаемая в стихах Валерия Брусова и Осипа Мандельштама